Банковское обозрение,
11 марта 2012 г.
Будет ли закон работать? 155 просмотров
Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» требует подготовительных процедур и может повлечь определенные проблемы.
Времени на подготовку вроде бы хватило — зарегистрирован профессиональный союз страховщиков (НССО), утверждены страховые тарифы, правила страхования, очень оперативно выданы страховые лицензии.
Но если рассматривать вопрос уровня методологической подготовки нового вида страхования, то здесь наряду с разработкой большого объема документации (например, правил профессиональной деятельности — ППД), изготовлением бланков полисов и т.д. есть и очевидные узкие места, на проработку которых пока не хватило времени. Так, например, ППД НССО предусмотрены жесткие санкции к страховщикам за неправильную тарификацию. Но в то же время обещанный калькулятор НССО работает в тестовом режиме, возникает много вопросов по неоднозначности определения страховых сумм и т.д. При этом в соответствии с требованиями закона, договоры обязательного страхования ответственности владельцев опасных объектов должны быть заключены с 1 января 2012 года, а с 1 апреля на предприятия могут быть наложены весьма серьезные административные штрафы.
С началом страховой деятельности по закону обозначился и круг вопросов внутри страхового сообщества, подлежащих скорому разрешению:
— в правила профессиональной деятельности НССО попали не очень приятные для некоторых страховщиков положения, связанные с ограничением размера собственного удержания по рискам ОПО. Так, например, условия обязательного перестрахования всех рисков для страховщиков с размером собственного удержания менее 10 млн рублей появились уже после того, как данные страховщики стали членами НССО (заплатив, к слову, 12 млн рублей членских взносов). Для этих компаний правила, принятые уже после «начала игры», могли быть решающими при принятии решения о вступлении в НССО. Нашу компанию данная проблема не коснулась (размер собственного удержания по ППД НССО более 10 млн рублей), но проблемы эффективности бизнеса «братьев по оружию» не могут не волновать других членов НССО;
— защита прав и законных интересов страховщиков и страхователей. Учитывая серьезное промышленное лобби, всячески препятствующее появлению закона и накал страстей в российском обществе вокруг очередного ОСАГО, только теперь для предприятий, защита интересов страхователей и страховщиков становится чрезвычайно важной задачей. Здесь для НССО главным, на мой взгляд, является удержание строго серединной позиции, одинаково приемлемой для всех участников страховых отношений в рамках обязательного страхования ответственности ОПО;
— недобросовестная конкуренция среди страховщиков — членов НССО. Данные факты имели место уже в течение всего 2011 года, когда особо уверенные в себе страховщики (их представители) пытались переманивать будущую клиентскую базу у других компаний (при том что на тот момент страховую лицензию пока ни одна компания не получила), делая такие заявления, как например, «ваш страховщик N никогда не получит лицензию, компания будет продана», или «ваша страховая компания не является финансово надежной» и т.д.
Сможет ли НССО выступить настоящим регулятором подобных ситуаций, покажет время. У Российского союза автостраховщиков (аналог НССО у страховщиков, осуществляющих ОСАГО) не все получается.
Закон в целом предназначен для стимулирования предприятий и владельцев бизнеса на внедрение новых безопасных технологий ведения производства и выполнение работ, обновление основных фондов, модернизацию оборудования, значительного износившегося по состоянию на сегодняшний день.
Будет ли закон работать по задуманной модели или модель страховых взаимоотношений в его рамках придется менять? Не сформирует ли новый вид обязательного страхования негативное представление о страховании в России?
В значительной степени это зависит от нас — страховщиков, от того насколько корректно мы будем вести свой бизнес и, в первую очередь, заботиться о своих клиентах.
Владимир ВЫХРИСТЮК
Вся пресса за 11 марта 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ОПО
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|